01.10.2013
Работа с должниками за газ в Киево-Святошинском районе имеет позитивную динамику
   Киево-Святошинский район Киевской области – прилегающая к столице территория, обильно усеянная «царскими селами», роскошными коттеджами и новостройками.  Как ни странно, на сегодняшний день именно жители таких «селений» являются самыми злостными  должниками за услуги газоснабжения. Дмитрий Дронов, заместитель начальника Киево-Святошинского филиала ПАО «Киевоблгаз», поделился своим опытом работы с неплательщиками и личным видением решения вопроса задолженности за газ.
Дмитрий Сергеевич, как вы работаете с должниками?
ДД: Мы постоянно ведем предупредительную работу: рассылаем уведомления, напоминаем, просим заплатить. Если такие методы не срабатывают, отключаем в установленном порядке. За последние 5 месяцев газоснабжение было отключено у 274 абонентов с общим долгом около 8 млн гривен.
Какая категория населения хуже всех платит за газ и что, по Вашему мнению, им «мешает»?
ДД: Как правило, это вполне платежеспособное население, к тому же с большими объемами потребления – жители частных особняков и комплексов. Основной причиной долгов  за газ, по моему мнению, является недобросовестное отношение потребителей к оплате коммунальных услуг. Мол, «заплачу потом» или «газовикам надо, пусть за мной и бегают»…
А что прописано в нормативных документах по этому поводу?
ДД: Правила снабжения газом потребителей предписывают платить за газ ежемесячно до 10 числа. Тоже сказано и в договоре о предоставлении услуг по газоснабжению. Но, к сожалению, механизмов воздействия на потребителей, кроме малоэффективного - предупреждения и радикального –отключения, пока законодательно не сформировано. Сегодня нам нужны гарантии не только на поставку газа, но и его своевременную оплату.
Почему за газ нужно платить вовремя, а нельзя, например, платить реже, но больше?
ДД: В глобальном смысле несвоевременность в оплате сдерживает техническое и экономическое развитие предприятия. Полученные от потребителей средства, в первую очередь, направляются на обеспечение бесперебойной и безаварийной работы, в том числе на работу аварийных и эксплуатационных служб, ремонт оборудования и техники. Потребители должны понимать: оплачивая газ вовремя, они обеспечивают себе не только комфорт, но и безопасность.
Дмитрий Сергеевич, каким Вы видите решение этой проблемы?
ДД: Считаю необходимым консолидировать наши усилия в направлении усовершенствования законодательства в области газоснабжения. Прежде всего, введение административной и даже уголовной ответственности за долги и прочие нарушения договора о газоснабжении. Второй момент, заимствование европейского опыта – продажа газа по предоплате. Условно, как с мобильной связью или интернетом: пополнил счет – пользуешься, истек баланс – газа не будет. В принципе, в нашем законодательстве газ определен тоже, как товар. Только его сначала используют, и только потом оплачивают. Как показывает опыт, такая лояльность к потребителям абсолютно не способствует системности оплаты.
Поэтому пока мы занимаемся усовершенствованием системы расчетов в рамках действующего законодательства и делаем всё возможное, чтобы наши услуги были качественными, а процедура оплаты – прозрачной и удобной. Должен отметить, что работа в этом направлении  имеет стабильную позитивную динамику.

Дмитрий Сергеевич, благодарю за содержательный  разговор. Уверен, что с такими прогрессивно мыслящими руководителями Ваше предприятие будет успешным и процветающим!

Беседу провел Константин Лозовой, независимый журналист ©
http://ks-gaz.kiev.ua/

Назад